Андрей тен
художник
«Я — коренной хабаровчанин, и моя связь с этим городом — это нить длиною в шестьдесят лет. Я дышу его воздухом и впитываю его историю, а потому люблю его всей душой.»
Андрей, расскажите немного о себе.

Позвольте представиться — Андрей, художник из Хабаровска. Моё творческое кредо — не ограничивать себя рамками одного жанра. Моя душа одинаково отзывается и на магию театра, и на тонкую поэзию книжной иллюстрации, и на смелый язык уличного искусства. Мне интересно все, что связано с образом, с художественным проявлением.
Я — коренной хабаровчанин, и моя связь с этим городом — это нить длиною в шестьдесят лет. Я дышу его воздухом и впитываю его историю, а потому люблю его всей душой. При этом меня неудержимо влечет жажда путешествий, и именно в странствиях я заново открыл для себя очарование пленэров. Когда-то я был их убежденным критиком, предпочитая творить из глубин воображения, а не с натуры. Но меня пленила сама атмосфера этих встреч — когда художники из разных городов собираются вместе, создавая неповторимый творческий сплав. Меня уговорили попробовать, и я столкнулся с дилеммой — как выразить себя в этих новых условиях? Классические материалы мне не подходили, и тогда на помощь пришла моя авторская техника работы на мелованной бумаге, которая позволила соединить несочетаемое и открыла новые горизонты.
Переломным моментом в моем становлении стал театр. Пройдя школу академического реализма в институте, я с головой окунулся в мир условности и метафоры. И это стало откровением: я осознал, что мой внутренний, порой причудливый язык оказывается понятен и другим людям. В этом диалоге со зрителем и рождается подлинное искусство.

Расскажите про проект, посвящённый закоулкам Хабаровска.

Одной из самых ярких глав в моей творческой биографии стал проект «Хагород» — игра слов, вобравшая в себя и Хабаровск, и город, и даже огород. На излете эпохи перестройки, когда старый облик города начал неумолимо исчезать, мы вместе с фотографом Дмитрием Лопатковым решили сохранить его ускользающую душу. Я «оживлял» его фотографии заброшенных дворов и закоулков фантастическими персонажами. Эти работы не рассказывали готовую историю, а лишь приоткрывали дверь в мир, где каждый зритель мог додумать свою собственную сказку. Проект жил в самых разных форматах — от камерных открыток до масштабных инсталляций и выставок для галереи «Метаморфоза».
Что является для вас отправной точкой при создании сюжета?

В своем творчестве я часто иду не от темы, а от поиска нового визуального языка. Меня увлекает сам процесс экспериментов с техникой и материалом. Именно так рождались мои серии, будь то «Ангеломания» или образы вечных странников — бродячих артистов. Это не просто персонажи, а воплощение вечных состояний человеческой души, которые находят живой отклик в сердцах людей.

Как люди реагируют на ваше творчество?

Простые люди в основном реагируют позитивно. Ощущение, что в профессиональной творческой среде меня одобрили, появилось последние лет десять, когда с первого раза приняли в союз художников. Это удивительно, поскольку я не классический художник.

Почему Хабаровск является для вас особенным городом?

Город, для меня не только дома архитектуры, это люди, которые в нем живут. Ты знаешь какие-то обычаи, порядки, среду обитания, тебе все знакомо. В Хабаровске прошло мое детство — и в индийцев играли, и на рыбалку ходили, и прочее. У каждого какие-то свои воспоминания.

Может ли искусство способствовать развитию города?

Конечно способствует, потому что дает какие-то смысловые привязки к городу. Искусство — это душа города, его эмоциональный портрет. Оно создает ту самую незримую связь, которая превращает простое скопление улиц в родной дом. Хабаровск для меня — это не просто точка на карте. Это живой организм, сплетенный из памяти, людей и бесчисленных дорогих сердцу уголков, каждый из которых хранит свою неповторимую историю.

Считаете ли вы, что искусственный интеллект станет палачом живого искусства?

Нет, это всего лишь инструмент, новый и мощный. Но он лишен главного — души, личного переживания и того уникального мировоззрения, что составляет суть творчества человека.
Что бы вы пожелали молодым художникам?

Я убежден, что подлинный стиль — это не результат намеренных поисков, а естественное отражение внутреннего мира художника. Быть художником — значит не просто владеть кистью, а обладать уникальным взглядом на мир и смелостью его выразить. Мой совет молодым — храните в себе искренность, не позволяйте угаснуть жажде нового и берегите в душе ту самую детскую открытость, что позволяет видеть чудо в обыденном.



Made on
Tilda